31 октября 2024
Как говорят специалисты, в настоящее время большая часть пластиковых окон и дверей – авторство крупнейших 5-6 компаний, у которых есть свои производственные цеха. Средние и малые игроки значительно не влияют н ценообразование на рынке ПВХ-товаров.
Крупнейшие компании формируют цены, устанавливают сроки производства и разрабатывают стандарты качества товара. Продавцы же пластиковых окон привыкают к сформированным правилам и мирятся с тем, не имеют права размещать заказы покупателей на альтернативных производственных площадках.
По настоянию главных компаний-производителей были понижены стандарты качества ПВХ товаров. Это объясняется увеличением издержек на содержание системы контроля качества, которые увеличивают себестоимость создаваемого товара. Также понизились стандарты по гарантийному обслуживанию. Ведутся обсуждения по тому, чтобы гарантийным обслуживанием занимались поставщики.
Самое негативное, что произошло в конце прошлого года – понижение сроков создания и поставки товара. Эта характеристика была неизменной с момента начала продаж ПВХ продукции. Для обычных белых окон данный срок составлял неделю. Однако в 2024 году это правило пришлось изменить. Предпринимались попытки избежать этого (например, путем увеличения стоимости доставки почти вдвое). Однако это не помогло – сроки увеличились в 2-3 раза и не уменьшались в течение сезона.
Специалисты в двух словах описали ситуацию с ПВХ-продукцией на рынке Москвы и охарактеризовали роли его участников:
Кажется, что основные производители не желают больше сильно вкладываться в рынок и хотят передать данную обязанность поставщикам. Они надеются, что все заказы в любом случае будут направлены производителю с профессиональным оборудованием.