25 июня 2025
Основные российские строительные организации чаще начали отдавать предпочтение алюминиевым окнам.
По словам специалиста Алюминиевой ассоциации, Александра Волокитина, использование алюминиевых светопрозрачных конструкций (СПК) в отечественном строительстве в 2023 году увеличилось на 20% и составило 11,3 млн кв.м. Об этом он заявил во время сессии «Рынок светопрозрачных конструкций» на выставке МосБилд.
Александр также сказал, что увеличение популярности алюминиевой продукции продолжается уже 20 лет и не остановится в ближайшее время. Только за одно десятилетие (2024-2023) популярность алюминиевых окон и дверей выросла на 61% (с 12,5 до 24%).
Пластиковые окна все еще остаются самыми популярными, но за десятилетие их популярность уменьшилась (было 84%, стало 73%). Оставшиеся 3% приходится на окна из дерева.
Александр Волокитин также отметил, что в 2024 году ожидается рост популярности алюминиевого профиля еще на 15-20%.
Главные причины такого явления, по его мнению, следующие: изменение строительных стандартов, увеличение потребностей покупателей (желание получить продукт с лучшей светопропускной способностью, панорамное остекление, более тонкие рамы) и покупательской способности. Для удовлетворения данных потребностей идеально подходят алюминиевые окна.
Если посмотреть, какая была ситуация ранее, например, еще в 2010 году алюминиевые профили для окон и дверей использовались исключительно для жилья премиального класса. Однако, уже в 2020 году такой профиль начали применять для жилья среднего уровня, а в 2021 года — для жилья базового уровня.
Такие известные строительные организации, как ГК «Самолет», ГК ПИК и «Главстрой» чаще стали использовать для своих объектов алюминиевые профили. В ближайшее время планируется полный переход на этот материал.
Александр Волокитин также отметил, что за российскую сферу окон и дверей отвечают почти в равной степени частные (54%) и корпоративные строительные компании (46%). На частном рынке пока что не происходит сильного роста популярности алюминиевых окон в связи с отсутствием сбытовой сети и недостатком предложения от компаний, занимающихся производством данного продукта.